Из соображений безопасности доступ к полнофункциональной версии АИСУ Параграф может осуществляться только с рабочих мест, подключённых к локальной сети гимназии в защищённом сегменте ЕМТС. Если вы желаете получить доступ к электронным журналам, то вам необходимо нажать на соответствующую кнопку в этом блоке.
Я нахожусь за рабочим компьютером
Я нахожусь за домашним компьютером
Функциональная грамотность Функциональная грамотность – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях.
Обычно в это понятие включают:
Читательскую грамотность
Математическую грамотность
Естественнонаучную грамотность
Глобальные компетенции
Финансовую грамотность
Креативное мышление
В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA. Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А также график исследования в разных регионах.
В феврале в гимназии прошла Неделя функциональной грамотности. Учащиеся 5-10 классов в ходе литературного квеста, игр «Математический бой», «Своя игра», «Азбука этикета», «Азбука финансовой грамотности» выполняли задания по читательской, математической, естественно-научной и финансовой грамотности.
Материалы для учащихся, педагогов и родителей по формированию и оценке функциональной грамотности Методические материалы: