⚙ Мобильное меню
Метапредметная компетентностно-ориентированная модель развития профессионального самосознания учащихся на основе методов проекта по гуманитарно-технологическому направлению, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
Проект "2Пи"
Воплоти свои идеи в жизнь
Согласитесь с тем, что вам невероятно сложно представить себя в амплуа специалиста какой бы то ни было области, ни разу не поработав в этой области реально. Проект "2Пи" предоставит юным специалистам эту возможность. Интерактив, вовлечённость, работа непосредственно с объектами исследования и её реальные результаты, результаты можно буквально подержать в руках - основные факторы, которые поспособствуют эффективной модернизации уже существующих и новых образовательных программ. В рамках реализации проекта, гимназия сможет оборудовать пять комплексных лабораторий, в которых учащиеся смогут попробовать себя в гуманитарно-технологическом направлении. Возможность оказаться среди претендентов на получение гранта даёт нам право описать рассматриваемые направления реализации полученных средств следующим образом.
Космическая профориентация в Лаборатории Космических Систем
Лаборатория ракетостроения
От проекта и первого макета до запуска настоящих ракет
Площадка, где каждый учащийся сможет раскрыть своего "внутреннего техника", инженера и даже учёного. Это возможность своими руками моделировать и строить настоящие ракеты, которые будут запущены в открытое пространство. Благодаря тесной связи лаборатории ракетостроения с лабораторией прототипирования, моделирования и 3D-печати, учащиеся смогут своими руками разрабатывать и создавать различные части ракет, осознавая их назначение, а в итоге соберут рабочие модели летательных аппаратов. Обтекатели, стабилизаторы, пусковые, корпуса - всё это станет понятным и знакомым каждому. Вместе с тем, дети разберутся в видах ракетного топлива и устройстве ракетных двигателей, аэродинамике и прочностных расчетах. На примере реальных полётов, учащиеся познакомятся с темой космоса на модельных задачах, станет более понятным материал школьных программ по математике и физике применительно к космосу. Как итог - невероятный восторг от вида летательного аппарата который ты создал сам, от чертежа и макета до готового рабочего изделия.
Изучение законов небесной механики
Проработка различных тем космической инженерии на модельных задачах, приближенных к реальности
Принципы устройства космических аппаратов
Обзор конструкций околоземных космических аппаратов, состава их типовых систем, разбор назначения
Прототипирование и создание моделей
Освоение набора компетенций для решения задач в рамках конструирования космических летательных аппаратов
Основы проектной деятельности
Подготовка и сопровождение учащихся на пути к разработке и реализации собственных новаторских проектов
Повышение баллов на ГИА
Курс даёт ребятам практическое понимание многих вопросов физики, математики и информатики. Эти науки перестают быть для них просто набором формул в учебнике
Новое увлечение
Регулярные практические занятия не только вовлекают школьников в тему космоса, но и создают круг общения, формируют привычку к учёбе с прицелом на дальнейшее трудоустройство
Выстраивание приоритетов
Участвуют в инженерных соревнованиях и олимпиадах, приобретая новые качества жизненных ценностей: созидательного труда, любимой работы, саморазвития в своей области
Центры приема и анализа спутниковых данных
Лаборатория космических снимков и геопространственных данных
Бесконечный источник данных для проектной деятельности
Не отступая от бесконечно-обширной темы космоса, в дополнение к ракетостроению, на базе гимнащзии мы планируем функционирование лаборатории по получению и изучению спутниковых метеоданных. Учащиеся смогут познакомиться с системами "Link2Space" от компании "Лоретт", для приёма и обработки данных с метеоспутников серий Метеор-М №2, NOAA, Metop и FengYun. В результате сборки, настройки и работы с комплексами, они научатся принимать изображения Земли из космоса с возможностью их последующей тематической обработки. Они научатся ставить и решать задачи связанные с экологией и метеорологией, смогут развить в себе интерес к космической отрасли в части дистанционного зондирования земли - основополагающего элемента российской космической программы.
Станция приёма спутниковых изображений "Link2Space"
Состоит из комплектующих антенной системы, SDR-приёмника, ноутбука, программного обеспечения для приема и обработки данных. Учащиеся самостоятельно собирают комплекс, получая на выходе станцию приема спутниковой информации, производят её настройку и прием данных с пролетающих метеоспутников по радиоканалам L-диапазона частот в режиме реального времени.
    Цели, достигаемые при использовании комплекса в учебном процессе:
    • Создание живого интереса учащихся к научно-технологической деятельности
    • Привлечение молодежи к российской космической отрасли
    • Формирование у детей интереса к решению задач, связанных с экологией и метеорологией
    • Обучение детей работе в команде, умения отстаивать свои интересы и добиваться поставленных задач
    • Обучение детей работе с новыми материалами и оборудованием, работе с электроникой и изучение основ программирования
    Анализ космических снимков
    Первый шаг на пути к решению реальных задач. Практика, дающая живое применение знаниям из области информатики, географии и биологии
    Учебные станции приема данных
    Регулярные практические занятия не только вовлекают школьников в тему космоса, но и создают круг общения, формируют привычку к учёбе с прицелом на дальнейшее трудоустройство
    Профессиональные станции
    Участвуют в инженерных соревнованиях и олимпиадах, приобретая новые качества жизненных ценностей: созидательного труда, любимой работы, саморазвития в своей области
    Обработка фотографий Земли и других планет с высочайшей точностью
    Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования
    Освоение навыков 3D-моделирования и печати с нуля
    Стоит обозначить, что 3D-печать - это возможность сделать интересным любой урок и предмет для каждого учащегося гимназии. На сегодняшний день применение технологий 3D-печати в сфере образования только начинает набирать обороты, однако, наш коллектив уже сейчас заинтересован в разработке комплексных программами по внедрению этого направления в образовательный процесс. Например можно дополнить занятия по математике, наглядно демонстрируя графики и сложные математические модели, которые можно будет рассмотреть в реальном виде. Геологические формации в масштабе, модели причин и следствий гидроразрыва пласта в разработке месторождений нефти и газа, масштабные модели горных цепей, рек, каньонов и других географических объектов - вот лишь малая часть из того, что мы сможем реализовать на уроках географии без нужды объяснять непростые темы "на пальцах", давая детям возможность воочию наблюдать и вживую изучать известные точки мира и природные явления, не выходя при этом из класса. Стоит упомянуть и один из самых нуждающихся во внедрении интерактивности предметов - историю. Ведущие исторические музеи по всему миру признают огромный потенциал 3D-сканирования и 3D-печати не только для создания копий древних предметов, но и для предоставления посетителям возможности буквально прикоснуться к ним. Это может быть доступно и нашим учащимся в рамках реализации программ основного и дополнительного образования, где они смогут научиться моделировать и печатать самостоятельно.
    Технологии 3D-печати
    Современными устройствами 3D-печати может пользоваться даже ребенок, и внедрение данной технологии в образование революционно меняет методы обучения
    Трёхмерное моделирование
    Применение трехмерного моделирования в образовании помогает повысить интерес к получению знаний, а также позволяет развивать творческий потенциал учащихся
    Формирование инженерных навыков
    Темпы развития технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что обязывает нас обучать детей профильным навыкам уже со школьной скамьи
    Пространственное мышление
    3D-моделирование используют как средство развития пространственного мышления и воображения в процессе работы с визуализированными виртуальными моделями
    Освоение перспективной профессии
    Подготовка компетентных специалистов, эффективно применяющих современные информационные технологии – главная задача современной образовательной системы
    Постановка задач и их реализация
    3D-печать воспитывает в учениках созидателей. Вместо потребления готовых изделий, они самостоятельно определяют потребности и находят решения, которые воплощают в жизнь
    Энергетика будущего станет Интернетом энергии, с которым Мы готовы познакомить вас здесь и сейчас
    Лаборатория интеллектуальных энергетических систем
    Комплекс для управления городскими энергосетями
    Область исследований данной лаборатории - электропередача и электроснабжение в сфере интеллектуальных электрических сетей. Образовательный вектор направлен на командную работу в решении вопросов моделирования, разработки, оптимизации и реструктуризации электрических секторов для повышения их эффективности путём создания интеллектуальных электрических сетей. Для работы учащимся предоставлены стенды ИЭС производства "Полюс-НТ". Комплекс позволяет имитировать работу с энергосистемами городов, позволяет изучить основополагающие элементы, этапы планирования и диспетчеризации реальных сетей энергоснабжения. Программное обеспечение и наглядная реализация в форм-факторе макета города позволяют последовательно изучить все этапы создания энергетических систем с гетерогенным составом потребителей и большим количеством источников энергии. Реализованная возможность объединения комплексов позволит расширять масштабы макетов в геометрической прогрессии, повышая сложность решаемых задач, давая возможность работать над ними объединяясь в команды. Как итог - продуктивное вовлечение коллектива в решение вопросов современной энергетики, приобретение навыков работы с математическими моделями динамической сложности, знакомство с возобновляемыми источниками энергии, навыки программирования на Python, а также комплекс знаний и умений, необходимых и применимых в современном мире повсеместно.
    Вовлечение в науку и инженерию
    Вовлечение школьников в сферу науки и инженерии, ранняя профориентация с использованием сценариев работы от 7-х классов
    Новое образовательное направление
    Создание нового образовательного направления, отвечающего развитию НТИ, с нестандартным подходом и образовательным результатом
    Олимпиадное движение
    Подготовка к Олимпиаде НТИ и вовлечение в участие в ОНТИ. Призёры и победители получают привилегии при поступлении в вузы-партнеры
    Разноплановая деятельность
    Четыре вида деятельности на одном стенде: подготовка к Олимпиаде НТИ, соревнования, мастер-классы, образовательная деятельность
    Обучение программированию
    Обучение школьников и студентов прикладному программированию на стыках математики, физики и информатики, системному мышлению
    Локальные соревнования
    Проведение соревнований любого масштаба как между одноклассниками, так между параллелями и даже другими школами
    от профессионального стриминга в интернет, до репортажных съемок, интервью и тв-шоу
    Школьная медиастудия
    Разработка и выпуск медиа-продуктов
    Работая над своим проектом, каждый желает видеть оценку достигнутых результатов. Учащимся важно осознавать все возможности и перспективы, даруемые этой работой. В рамках решения данной задачи, очень важным является создание специального пространства - "Школьной медиастудии". Работа в данном направлении позволит эффективно вовлечь учащихся не только в предметную проектную деятельность, но и в общественную жизнь гимназии, заинтересовать новых потенциальных участников во внеурочной деятельности и программах дополнительного образования. Актив учащихся - генераторов медиаконтента, сможет получить обширную аппаратную и программную базу для совершенствования и оттачивания своих навыков работы в профессиональных программах для видеомонтажа, даст возможность овладеть основами режиссерского, репортёрского и фотомастерства, позволит развить творческое мышление в целом. Не менее важным социально-значимым результатом работы в пространстве станет обретение навыков осуществления контроля над своей деятельностью, умений организовать как индивидуальную, так и совместную работу в коллективе.
    Партнёры с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ
    Документация