⚙ Мобильное меню
Метапредметная компетентностно-ориентированная модель развития профессионального самосознания учащихся на основе методов проекта по гуманитарно-технологическому направлению, в том числе с использованием сетевой формы реализации образовательных программ
Проект "2Пи"
Ответственные за реализацию:
Квашнина Светлана Иосифовна - директор гимназии
Малютина Лариса Геннадьевна - заместитель директора по УВР
Бабич Артём Александрович - преподаватель физики
Воронова Наталья Александровна - педагог-организатор
Ложкин Сергей Сергеевич - инженер
Согласитесь с тем, что вам невероятно сложно представить себя в амплуа специалиста какой бы то ни было области, ни разу не поработав в этой области реально. Проект "2Пи" предоставит юным специалистам эту возможность. Интерактив, вовлечённость, работа непосредственно с объектами исследования и её реальные результаты, результаты можно буквально подержать в руках - основные факторы, которые поспособствуют эффективной модернизации уже существующих и новых образовательных программ. В рамках реализации проекта, гимназия сможет оборудовать пять комплексных лабораторий, в которых учащиеся смогут попробовать себя в гуманитарно-технологическом направлении. Возможность оказаться среди претендентов на получение гранта даёт нам право описать рассматриваемые направления реализации полученных средств следующим образом.
Площадка, где каждый учащийся сможет раскрыть своего внутреннего техника, инженера и даже ученого. Это возможность своими руками моделировать и строить настоящие ракеты...
Не отступая от бесконечно-обширной темы космоса, в дополнение к ракетостроению, мы реализуем на своей базе лабораторию по получению и изучению спутниковых...
Не говоря о очевидной прямой связи данной лаборатории с ракетостроением, стоит обозначить, что 3D-печать - это возможность сделать интересным любой урок и предмет...
Область исследований данной лаборатории - электропередача и электроснабжение в сфере интеллектуальных электрических сетей. Образовательный вектор направлен на командную работу...
Работая над своими проектами, каждому хочется видеть их оценку в глазах общественности. Кроме того, учащиеся должны осознавать все возможности и перспективы...
К заявке на участие в конкурсном отборе на право получения в 2022 году грантов в форме субсидий государственными общеобразовательными организациями Санкт-Петербурга...
  • 2
    Физика
    Педагогов
  • 4
    Математика
    Педагога
  • 2
    Информатика
    Педагога
  • 1
    Технология
    Педагог
  • 1
    ОДОД
    Педагог
Бабич Артём Александрович (преподаватель физики):
  • Курсы Олимпиады КД НТИ: Интеллектуальные энергетические системы
  • Лекториум: Современная энергетика
  • ЦКО "Орбикрафт" Проектирование космического аппарата. Бортовые системы космического аппарата. Конструкция космического аппарата
  • EduMarket.ru: Ракетостроение
  • ФГБОУ ДО ФЦДО: Курсы повышения квалификации для наставников детского технопарка «Кванториум»!
  • Проектный офис НТО: Дистанционный курс «Компетенции наставника инженерных команд»
Петрова Раиса Геннадьевна (преподаватель физики и информатики):
  • Stepik: Курсы по программированию «Основы Python 3.0»
Кукушкина Юлия Владимировна (преподаватель информатики):
  • Stepik: Курсы по программированию «Основы Python 3.0»
Мероприятия для педагогов в рамках проекта:
07.09.2022 АЦТ: Семинар для педагогов от АЦТ: "НТО - среда возможностей для каждого школьника" (35 участников)
08.12.2022 LogoVision: Организационно-методический семинар "Медиастудия как форма организации образовательного пространства" (2 участника)
10.12.2022 Полюс-НТ: Организационно-методический семинар "ИЭС" (3 участника)
04.11.2022 СПГУ Профсоюзов: Профориентационная встреча "Профессиональный форсайт" (40 участников)
    Мероприятия для учащихся в рамках проекта:
    14.09.2022 АЦТ: Семинар для учащихся 5, 7, 8 и 11 классов: Профоиентационное занятие "Национальная технологическая олимпиада - твой выбор будущего" (415 участников)
    30.09.2022 СПбПУ: Участие в образовательной програмее "Сириус Лето": начни свой проект" (11 участников)
    30.11.2022: Комитет по науке и высшей школе: Конкурс «Поддержка научного и инженерного творчества школьников старших классов» (6 участников)
    • Победитель
    15.01.2023 СПБГУ и ГБОУ «ИТШ №777»: Региональный конкурс современных цифровых медиакомпетенций «Новые горизонты» (9 участников)
    • Номинация «Лучшая школьная редакция» - Диплом победителя III степени
    • Номинация «Лучшие цифровые медиа» - Диплом победителя II степени
    • Номинация «Медиапортфолио» (категория подкаст) - Диплом победителя I степени, Диплом победителя III степени
    • Номинация «Медиапортфолио» (категория подкаст) - Диплом победителя III степени
    • Номинация «Медиапортфолио» (категория видеоролик) - Диплом победителя III степени
    Январь 2023 ЦДЮТТ «Охта»: Районный этап городского конкурса проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» (1 участник)
    • Победители
    Космическая профориентация в Лаборатории Космических Систем
    Лаборатория ракетостроения
    От проекта и первого макета до запуска настоящих ракет
    Площадка, где каждый учащийся сможет раскрыть своего "внутреннего техника", инженера и даже учёного. Это возможность своими руками моделировать и строить настоящие ракеты, которые будут запущены в открытое пространство. Благодаря тесной связи лаборатории ракетостроения с лабораторией прототипирования, моделирования и 3D-печати, учащиеся смогут своими руками разрабатывать и создавать различные части ракет, осознавая их назначение, а в итоге соберут рабочие модели летательных аппаратов. Обтекатели, стабилизаторы, пусковые, корпуса - всё это станет понятным и знакомым каждому. Вместе с тем, дети разберутся в видах ракетного топлива и устройстве ракетных двигателей, аэродинамике и прочностных расчетах. На примере реальных полётов, учащиеся познакомятся с темой космоса на модельных задачах, станет более понятным материал школьных программ по математике и физике применительно к космосу. Как итог - невероятный восторг от вида летательного аппарата который ты создал сам, от чертежа и макета до готового рабочего изделия.
    • Изучение законов небесной механики
      Проработка различных тем космической инженерии на модельных задачах, приближенных к реальности
    • Принципы устройства космических аппаратов
      Обзор конструкций околоземных космических аппаратов, состава их типовых систем, разбор назначения
    • Прототипирование и создание моделей
      Освоение набора компетенций для решения задач в рамках конструирования космических летательных аппаратов
    • Основы проектной деятельности
      Подготовка и сопровождение учащихся на пути к разработке и реализации собственных новаторских проектов
    • Повышение баллов на ГИА
      Курс даёт ребятам практическое понимание многих вопросов физики, математики и информатики. Эти науки перестают быть для них просто набором формул в учебнике
    • Новое увлечение
      Регулярные практические занятия не только вовлекают школьников в тему космоса, но и создают круг общения, формируют привычку к учёбе с прицелом на дальнейшее трудоустройство
    • Выстраивание приоритетов
      Участвуют в инженерных соревнованиях и олимпиадах, приобретая новые качества жизненных ценностей: созидательного труда, любимой работы, саморазвития в своей области
    Центры приема и анализа спутниковых данных
    Лаборатория космических снимков и геопространственных данных
    Бесконечный источник данных для проектной деятельности
    Не отступая от бесконечно-обширной темы космоса, в дополнение к ракетостроению, на базе гимнащзии мы планируем функционирование лаборатории по получению и изучению спутниковых метеоданных. Учащиеся смогут познакомиться с системами "Link2Space" от компании "Лоретт", для приёма и обработки данных с метеоспутников серий Метеор-М №2, NOAA, Metop и FengYun. В результате сборки, настройки и работы с комплексами, они научатся принимать изображения Земли из космоса с возможностью их последующей тематической обработки. Они научатся ставить и решать задачи связанные с экологией и метеорологией, смогут развить в себе интерес к космической отрасли в части дистанционного зондирования земли - основополагающего элемента российской космической программы.
    Станция приёма спутниковых изображений "Link2Space"
    Состоит из комплектующих антенной системы, SDR-приёмника, ноутбука, программного обеспечения для приема и обработки данных. Учащиеся самостоятельно собирают комплекс, получая на выходе станцию приема спутниковой информации, производят её настройку и прием данных с пролетающих метеоспутников по радиоканалам L-диапазона частот в режиме реального времени.
      Цели, достигаемые при использовании комплекса в учебном процессе:
      • Создание живого интереса учащихся к научно-технологической деятельности
      • Привлечение молодежи к российской космической отрасли
      • Формирование у детей интереса к решению задач, связанных с экологией и метеорологией
      • Обучение детей работе в команде, умения отстаивать свои интересы и добиваться поставленных задач
      • Обучение детей работе с новыми материалами и оборудованием, работе с электроникой и изучение основ программирования
      • Анализ космических снимков
        Первый шаг на пути к решению реальных задач. Практика, дающая живое применение знаниям из области информатики, географии и биологии
      • Учебные станции приема данных
        Регулярные практические занятия не только вовлекают школьников в тему космоса, но и создают круг общения, формируют привычку к учёбе с прицелом на дальнейшее трудоустройство
      • Профессиональные станции
        Участвуют в инженерных соревнованиях и олимпиадах, приобретая новые качества жизненных ценностей: созидательного труда, любимой работы, саморазвития в своей области
      Обработка фотографий Земли и других планет с высочайшей точностью
      Лаборатория 3D-моделирования и прототипирования
      Освоение навыков 3D-моделирования и печати с нуля
      Стоит обозначить, что 3D-печать - это возможность сделать интересным любой урок и предмет для каждого учащегося гимназии. На сегодняшний день применение технологий 3D-печати в сфере образования только начинает набирать обороты, однако, наш коллектив уже сейчас заинтересован в разработке комплексных программами по внедрению этого направления в образовательный процесс. Например можно дополнить занятия по математике, наглядно демонстрируя графики и сложные математические модели, которые можно будет рассмотреть в реальном виде. Геологические формации в масштабе, модели причин и следствий гидроразрыва пласта в разработке месторождений нефти и газа, масштабные модели горных цепей, рек, каньонов и других географических объектов - вот лишь малая часть из того, что мы сможем реализовать на уроках географии без нужды объяснять непростые темы "на пальцах", давая детям возможность воочию наблюдать и вживую изучать известные точки мира и природные явления, не выходя при этом из класса. Стоит упомянуть и один из самых нуждающихся во внедрении интерактивности предметов - историю. Ведущие исторические музеи по всему миру признают огромный потенциал 3D-сканирования и 3D-печати не только для создания копий древних предметов, но и для предоставления посетителям возможности буквально прикоснуться к ним. Это может быть доступно и нашим учащимся в рамках реализации программ основного и дополнительного образования, где они смогут научиться моделировать и печатать самостоятельно.
      • Технологии 3D-печати
        Современными устройствами 3D-печати может пользоваться даже ребенок, и внедрение данной технологии в образование революционно меняет методы обучения
      • Трёхмерное моделирование
        Применение трехмерного моделирования в образовании помогает повысить интерес к получению знаний, а также позволяет развивать творческий потенциал учащихся
      • Формирование инженерных навыков
        Темпы развития технологий производства выдвигают новые требования к уровню знаний специалистов, что обязывает нас обучать детей профильным навыкам уже со школьной скамьи
      • Пространственное мышление
        3D-моделирование используют как средство развития пространственного мышления и воображения в процессе работы с визуализированными виртуальными моделями
      • Освоение перспективной профессии
        Подготовка компетентных специалистов, эффективно применяющих современные информационные технологии – главная задача современной образовательной системы
      • Постановка задач и их реализация
        3D-печать воспитывает в учениках созидателей. Вместо потребления готовых изделий, они самостоятельно определяют потребности и находят решения, которые воплощают в жизнь
      Энергетика будущего станет Интернетом энергии, с которым Мы готовы познакомить вас здесь и сейчас
      Лаборатория интеллектуальных энергетических систем
      Комплекс для управления городскими энергосетями
      Область исследований данной лаборатории - электропередача и электроснабжение в сфере интеллектуальных электрических сетей. Образовательный вектор направлен на командную работу в решении вопросов моделирования, разработки, оптимизации и реструктуризации электрических секторов для повышения их эффективности путём создания интеллектуальных электрических сетей. Для работы учащимся предоставлены стенды ИЭС производства "Полюс-НТ". Комплекс позволяет имитировать работу с энергосистемами городов, позволяет изучить основополагающие элементы, этапы планирования и диспетчеризации реальных сетей энергоснабжения. Программное обеспечение и наглядная реализация в форм-факторе макета города позволяют последовательно изучить все этапы создания энергетических систем с гетерогенным составом потребителей и большим количеством источников энергии. Реализованная возможность объединения комплексов позволит расширять масштабы макетов в геометрической прогрессии, повышая сложность решаемых задач, давая возможность работать над ними объединяясь в команды. Как итог - продуктивное вовлечение коллектива в решение вопросов современной энергетики, приобретение навыков работы с математическими моделями динамической сложности, знакомство с возобновляемыми источниками энергии, навыки программирования на Python, а также комплекс знаний и умений, необходимых и применимых в современном мире повсеместно.
      • Вовлечение в науку и инженерию
        Вовлечение школьников в сферу науки и инженерии, ранняя профориентация с использованием сценариев работы от 7-х классов
      • Новое образовательное направление
        Создание нового образовательного направления, отвечающего развитию НТИ, с нестандартным подходом и образовательным результатом
      • Олимпиадное движение
        Подготовка к Олимпиаде НТИ и вовлечение в участие в ОНТИ. Призёры и победители получают привилегии при поступлении в вузы-партнеры
      • Разноплановая деятельность
        Четыре вида деятельности на одном стенде: подготовка к Олимпиаде НТИ, соревнования, мастер-классы, образовательная деятельность
      • Обучение программированию
        Обучение школьников и студентов прикладному программированию на стыках математики, физики и информатики, системному мышлению
      • Локальные соревнования
        Проведение соревнований любого масштаба как между одноклассниками, так между параллелями и даже другими школами
      от профессионального стриминга в интернет, до репортажных съемок, интервью и тв-шоу
      Школьная медиастудия
      Разработка и выпуск медиа-продуктов
      Работая над своим проектом, каждый желает видеть оценку достигнутых результатов. Учащимся важно осознавать все возможности и перспективы, даруемые этой работой. В рамках решения данной задачи, очень важным является создание специального пространства - "Школьной медиастудии". Работа в данном направлении позволит эффективно вовлечь учащихся не только в предметную проектную деятельность, но и в общественную жизнь гимназии, заинтересовать новых потенциальных участников во внеурочной деятельности и программах дополнительного образования. Актив учащихся - генераторов медиаконтента, сможет получить обширную аппаратную и программную базу для совершенствования и оттачивания своих навыков работы в профессиональных программах для видеомонтажа, даст возможность овладеть основами режиссерского, репортёрского и фотомастерства, позволит развить творческое мышление в целом. Не менее важным социально-значимым результатом работы в пространстве станет обретение навыков осуществления контроля над своей деятельностью, умений организовать как индивидуальную, так и совместную работу в коллективе.
      Партнёры с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ
      Документация