Кружки и секции ОДОД
Социально-гуманитарные кружки

Психология и выбор профессии

На занятиях по данной программе школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, "примеряют" различные модели поведения и оценивают их эффективность. Психолого-педагогическими средствами мы создаем поле выбора профиля обучения и формируем психологическую готовность учащихся к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале. Психологические тестирования, адаптированные для самостоятельного применения школьниками от 13 до 15 лет, направленные на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении. Технологии саморазвития, позволяющие уже на школьном этапе жизненного пути правильно ставить цели, подбирать ресурсную базу для реализации своих целей, составлять планы по их достижению, разрабатывать программы саморазвития. Экскурсии в профессиональные учебные заведения, на городские выставки и ярмарки по профориентации. Каждый сможет собрать портфолио с личными результатами для построения образовательного маршрута. Компетентный педагог-психолог поможет понять себя, найти путь в жизни, даст первоначальные навыки построения карьеры, поможет быть успешным.

В результате обучения по программе подросток сможет ответить для себя на следующие вопросы:
  • Что я знаю о своих персональных возможностях? Вы не просто знакомились с такими понятиями психологии, как самооценка, темперамент, эмоции, интеллект, память, внимание, но и узнаете о своих психологических особенностях, в процессе выполнения специальных заданий и тестов.
  • Как много я знаю о современных профессиях? Наш мир постоянно претерпевает различные изменения, которые затрагивают все сферы общества. Это верно и для современного рынка труда. Рынок профессий меняется динамически и подстраивается под сформировавшиеся нужды.
  • Каковы мои способности и сильные стороны? Мы поможем вам получить полную информацию о своих сильных сторонах, а анализ результатов позволит увидеть, какие действия приведут к максимально эффективному использованию ваших способностей.
  • Каковы мои способности и сильные стороны? В современной системе образования на первый план у учащегося выходят его возможности и потребности. В этом и состоит основной принцип образовательной траектории - сделать ученика активным участником образовательного процесса.